Творческое развитие ребенка

Талант у детей начинает развиваться в раннем детстве. Поэтому творческими работами нужно начинаться заниматься с того времени, как ваш ребенок научится в руках держать какой-либо предмет. Вид деятельности определяется личными интересами ребенка, его способностями, его темпами развития, и его возрастом. В ходе творческого процесса происходит осуществление интересного и плодотворного досуга, развивается стремление к созданию чего-либо.

В творческом процессе происходит самовыражение вашего ребенка. Также во время работы ребенок выражает различные эмоции. Например, у ребенка может появиться страх, он может смять слепленного из пластилина волка, или порвать нарисованного. Или же наоборот обрадоваться рисунку или фигурке.

Творческое развитие ребенка

У ребенка развивается фантазия, необходимая для развития мозга, и в начале учебного процесса это все будет хорошо заметно. Во время работы дети начинают креативно мыслить, мыслить самостоятельно, творчески, они не следуют никаким пример, а делают все сами, так как они придумали.

Также развивается и логика. И так ребенок учится многому сам, без помощи родителей, без информации из книг и журналов. Такая работа очень важна для общего развития. Творчество помогает ребенку развить такие функции как память, моторика, внимание, мышление, интеллект. В творческом процессе развивается тяга к прекрасному. Когда ребенок чем-то занят, вы можете подойти и помочь ему, или же если ему не нужна помощь, то это будет просто совместная деятельность. Ребенок оценит ваше внимание, он увидит заинтересованной взрослых в его детских занятиях. Так ребенок почувствует себя с вами на одном уровне, на него не будет давить ваш авторитет. И совместная деятельность всегда поможет вам стать со своим малышом немного ближе.

Творческая работа может быть снабжена различными материалами. Работа с природными материалами поможет почувствовать ребенку единение с природой. Ребенок начнет бережно относиться к природе, ценить ее дары. Работа с подручными средствами развивает фантазию. Ребенок придумывает, что можно сделать, например, из ненужной коробки. Из-под упаковки от хлопьев можно сделать машину, дом, кровать, санки или что-то другое. Творчество сможет помочь ребенку пережить какие-либо сложности. Ведь творческая работа дает эмоциям выход наружу. Материалы творчества могут стать участниками любой игры, какими-либо героями или предметами. У себя дома вы можете сделать выставку детских работ, так ребенок почувствует, что он действительно делает что-то значимое и это придаст ему уверенность в своей дальнейшей деятельности.

А теперь немного о правилах подготовки к работе, ну и, конечно же, о самой работе. Когда ребенок собирается начинать творческую работу, необходимо подготовить ему стол, за которым он будет творить. Стол необходимо накрыть клеенкой, приготовить сразу все инструменты и материалы. Малыша нужно одеть в удобную для него одежду, и ту которую не жалко будет испачкать. Также можно одеть ребенку фартук с длинными рукавами, если вы не хотите чтобы он испачкал одежду красками или клеем.

Материалы обязательно должны быть безопасными. Первый предмет – это ножницы. Если вы выбираете ножницы, то лучше начать со специальных детских ножниц, но при этом ребенку нужно объяснить, как нужно пользоваться действительно острыми предметами, как правильно их давать другому человеку. Только тогда когда вы увидите. Что ваш ребенок сможет пользоваться детскими ножницами, можете ему дать настоящие ножницы, но желательно под вашим контролем. Если ребенок не может что-то вырезать сам, помогите ему, чтобы он не порезался. Соблюдайте правила безопасности, но при этом не лишайте ребенка каких-либо предметов.

С раннего детства учите ребенка обращаться с острыми предметами, такими как игла, спицы, ножницы. Можно дать ребенку потрогать легонько острие иглы или ножниц, для того, чтобы ребенок понимал опасность этого предмета, но ни в коем случае не оставляйте ребенка одного с колющими и режущими предметами.

Второй предмет – это клей. Лучше всего выбирать клей-карандаш и желательно маленьких размеров, чтобы ребенок сам мог мазать маленькие детали. Если у вас несколько детей, то во время творческого процесса стоит распределять обязанности. Например, ребенок 5 лет вырезает предметы из бумаги, а ребенок 2 лет, намазывает их клеем.

При занятии учитывайте характер и темперамент ребенка, который определяет время, в течение которого он сможет чем-то заниматься. Поэтому от энергичного ребенка не ждите усидчивости и спокойствия. Для того, чтобы не отбить желание у ребенка чем-то заниматься следует делать маленькие перерывы, например, физкультминутку, небольшую гимнастику, или же немного перекусить. Больших успехов в творчестве ребенок добьется в том, что ему будет больше всего интересно. Никогда не принуждайте ребенка заниматься тем, чем ему не хочется заниматься вовсе. Лучше подождать того момента, когда ребенок сам захочет что-то делать. Во время рабочего процесса ни в коем случае нельзя ребенка ругать за то, что возможно он что-то делает не так. Наоборот хвалите его за все, что он делает, тогда у малыша будет желание делать это еще, а со временем он научится делать все аккуратно и старательно. Работу ребенка можно показать всем членам семьи, или даже устроить выставку детских работ. Начинать следует с более простых работ, и постепенно переходить к более трудному. Ни в коем случае не начинайте поучать ребенка, просто творите вместе с ним. После творческой мастерской наведите порядок вместе. Так ребенок научится убирать всегда после себя.

Самое главное делать все вместе, чаще улыбайтесь и шутите. Тогда совместное творчество принесет радость и удовольствие и вам и ребенку. Таким образом, вы и хорошо и с пользой проведете время!

Поделиться:
Возможно Вас также заинтересует:

Добавить комментарий