Методика детского развития

Цель воспитания состоит не в том, чтобы с ранних лет готовить детей к определенному месту в обществе или обучать их профессии, а в том, чтобы дать возможность каждому ребенку стать развитой личностью.

Ф. Фребель

Школа воспитания по Фридриху Фребелю известна уже более 250 лет, ее используют во всем мире. Именно Фридрих Фребель стал образователем такого понятия, как «детский сад», которым мы пользуемся в нашем современном мире.

Главная методика Фребеля — это игра. В свое время он был одним из первых, кто понял, что именно во время игры ребенок наиболее полно реализуется и развивается. Он разработал целый ряд игр и игрушек, которые использовались в его детском саду и давались малышам в подарок. А так же в его саду дети разучивали песни, стишки, слушали истории, которые им рассказывали воспитатели, и играли. В общем, делали все то, что сейчас наши дети делают в своих детских садах.

Детское развитие

Фребель утверждал, что «детская игра — это зеркало жизни и свободное проявление внутреннего мира». Фребель доказал, что для ребенка игра является инстинктом, его собственной жизнью, основной его деятельностью и стихией, в которой он живет. Нашу жизнь ребенок тоже воспринимает как игру. Поэтому подражая нам, ребенок утверждается в нормах и правилах поведения, тренирует свою волю. Но также игры способствуют развитию воображения и фантазии, которые так необходимы для детского творчества.

Согласно этой методике, воспитание следует начинать со «второго периода детства», то есть после года, когда уже можно знакомить ребенка с понятиями количества и разнообразием вещей, а также руководить проявлениями его воли. Главной задачей является дать правильно направление игре и развивать все, что дано ребенку природой. Но не стоит ничего делать насильно. Ребенка достаточно заинтересовать и он все сделает сам, как ему подсказывает внутренняя природа.

Познавать надо постепенно, переходя от чувств к сознанию и воле. Ребенок должен познавать на данном этапе именно то, что ему доступно и понятно. Не стоит спешить и стараться дать ребенку как можно больше. В первую очередь нужно ориентироваться на самого ребенка и скорость его развития.

Самую важную роль в воспитании и развитие ребенка играет мать. Фребель написал множество книг, адресованных именно матерям, например, системный набор игр от простых к более сложным; «Материнские песни», которые помогают малышу прививать чувство ритма и гармонии и тд.

Но Фребель ярый сторонник посещения ребенком детского сада. Как он пишет: «детей необходимо активно вовлекать в коллективную деятельность, развивать из тело, упражнять внешние проявления чувств, знакомить с людьми и природой; в играх, веселье и невинных забавах готовить к школе, помогая развиваться, словно растениям в саду».Общение с детьми одного возраста, игры и занятия оказывают хорошее влияние на душевную жизнь ребенка.

Детское развитие

Целями детского сада должны быть укрепление детского тела, развитие чувств, знакомство с природой и людьми. Детям интересно вместе, они тянуться друг другу и в коллективе лучше познают мир. Дети не хотят играть в одиночку, а в коллективе они лучше подчиняются общим правилам. А важнейшим фактором воспитания — речь. Фридрих Фребель в своих играх побуждает к беседе и пению и возможности детям высказаться.

По Фребелю, главный принцип воспитания в детском саду — это не мешать ребенку, а помогать, развивая все лучшее, что ему дала природа. Для нас это сейчас прописные истины, но во времена Фребеля в начале 19 века это была просто революция в детском развитии и образовании.

Для полноценного развития Фребель выделили шесть необходимых «даров».

  • Первый «дар» это — мяч. Мячи должны быть разнообразными — по цветам, формах, ощущениям. Благодаря им можно научить ребенка цветам, ориентироваться в пространстве (вверх-вниз, вперед-назад, влево-вправо), с понятием утверждения и отрицания. А почему именно первая игрушка — потому что мяч удобен ребенку, ведь маленькой ручке еще неудобно держать угловатые предметы.
  • Второй «дар» - деревянные кубик, шар и цилиндр. Помогает познакомить ребенка с разными формами предметов; разобрать понятие противоположностей (кубик и шар). Шар можно рассматривать в движении, а кубик в своем постоянстве и покое, а цилиндр в свою очередь может двигаться как шар и стоять как кубик.
  • Третий «дар» - куб разрезанный на восемь кубиков. Изучения предметов как одно целого и составных частей; так можно изучать счет или строить различные комбинации.
  • Четвертый «дар» - куб разделенный на восемь плиток.
  • Последующие «дары» усложняют деление этого самого куба — на двадцать пять маленьких кубиков; множество различных геометрических фигур. Это развивает строительные навыки, фантазию, усидчивость; так же можно изучать размеры, количество, формы.

Кроме этих даров Фридрих Фребель рекомендует добавлять различные палки, арки, конусы, а также заниматься лепкой, рисованием, плетением и тд.

Все это развивает мелкую моторику, что способствует развитию речи. Чем больше ребенок занимается с различными мелкими предметами, тем раньше и лучше он начинает разговаривать.

Поделиться:
Возможно Вас также заинтересует:

Добавить комментарий