Уступать или запрещать?

Очень часто родители эмоционально реагируют на действия своих детей, если они делают что-то что противоречит их правилам и принципам. Реакция на самом деле моментальная, и чаще всего она негативная. Кто-то начинает читать мораль, кто-то называет своего ребенка некрасивыми словами, также есть те, кто ограничиваются ударом по попе или подзатыльником.

запрещать ребенку

Вот фразы, которые наверняка каждый из вас хоть раз говорил своему ребенку:

  • Что ты делаешь?
  • Ты думаешь, прежде чем сделать?
  • Как ты мог?
  • Не смей!
  • Слушай, что тебе говорят, а ты все по-своему делаешь.
  • У меня в голове не укладывается.

Но на такие фразы ребенок обычно не реагирует, всего лишь потому, что он вас не понимает. Крик ребенок не воспринимает, и не только ребенок, любой человек не будет слушать, если на него будут повышать тон. Ребенок может повторить все, что вы ему сказали, но это не значит, что он услышал вас и понял свою ошибку или вину. Такие воспитательные работы не то чтобы пользы не приносят, они еще и вредят.

Такая ситуация показывает, что родители абсолютно беспомощны, и все вопросы могут решать лишь криками. Очень важно в нужный момент задать себе вопрос: «А зачем я это делаю? Почему я кричу на своего малыша? И что я вообще от него требую? Чего я добьюсь скандалами и криками?». Поймите, остановиться никогда не поздно, главное остановиться. Это будет первым шагом к пониманию действий ребенка, и к представлению о том, как нужно воспитывать своего малыша, и как поступать в той или иной ситуации. Все свое раздражение и негатив необходимо устранять.

Все мы в жизни совершаем ошибки, и это факт. Даже взрослый и опытный человек не может гарантировать правильность своих действий. Главное всегда ставить себя на место того человека, с которым вы общаетесь. В данной ситуации поставьте себя на место ребенка. Моментальный эмоциональный взрыв наоборот оттолкнет ребенка от вас. Помочь может только спокойное общение. Главное показать ребенку, что его поступок вас огорчил, выслушать его объяснения, удостовериться в том, что вы правильно его поняли. Также важно объяснить ребенку, что он сделал не так, уверенно, спокойно и доступно обо всем рассказать. Так есть большая вероятность того, что конфликта не будет, вы поймете друг друга, и тогда такой поступок скорей всего, больше не повторится. И не делайте вашего ребенка виноватым во всех земных грехах. Осуждайте его поступок, но не его. Если вы постоянно будете говорить о том, что у вас плохой ребенок, а не плохие поступки он совершает, то ребенок будет чувствовать себя ущемленным. Со временем он начнет думать, что вы его разлюбили из-за каких-то мелочей (порванного листа или утерянных карандашей).

Возможно, вы подумали, что ребенку нужно разрешать все чего он пожелает. Это не так. Просто к вопросам запретов и ограничений нужно подходить аккуратно. Полного послушания вы не добьетесь, даже от самого идеального ребенка.

запрещать ребенку

Нужно задуматься над такими вопросами как:

  • В чем мы хотим ограничить ребенка?
  • Чего мы ждем от него?
  • С какой целью мы это делаем?

Есть родители, которые думают над этим, а есть такие, которые не обращают на это внимания. Многие считают, что это их дети и им решать как их воспитывать, что им можно, а что нельзя. И дети должны подчиняться и не думать о том правильно ли поступают их родители. При этом запреты абсолютно не аргументированы. Ребенку не объясняют, почему ему нельзя, вот просто нельзя и все.

После такого поведения родителей, от детей можно ждать разных реакций. Есть дети, которые так и будут выполнять все беспрекословно, а есть дети, которые будут протестовать, возмущаться и не понимать. Чего в таких случая точно не произойдет, так это рационального рассуждения о поступке. Ребенок не сможет найти выход из сложной ситуации, не продумает последствия своих действий. Но ведь именно здравого размышления родители требуют от своих детей. Так откуда оно будет, если вы не даете им такой возможности?

Часть запретов должна быть связана с безопасностью самого ребенка и всего, что его окружает. Например, нельзя трогать острые предметы, брать в рот то, что найдешь на полу, лезть в огонь, влезать в окно и т.д. Такие запреты работают. Есть запреты, которые в одних ситуациях могут быть строгими, а в других нет. Например, дома нельзя прыгать и громко кричать, а в лесу это можно делать абсолютно спокойно.

Когда вы что-то запрещаете, всегда аргументируйте свой запрет, также расскажите о возможных последствиях. Но когда вы запрещаете что-то одно, можете ребенку взамен предложить что-то другое. Причем надо не только предложить, но и помочь ребенку выполнить это. Замена ограничения, лучше, чем простое требование выполнения правил. Ваши ограничения должны быть разумными, для того, чтобы ребенок понимал, зачем вы это делаете. Также вы должны быть готовы к тому, что ребенок не сразу усвоит запрет, поэтому наберитесь терпения и поэтапно объясняйте, что и как делать. Запреты должны быть четко и конкретно сформулированы. Вместо «Не делай так больше» (а как так?), лучше сказать «Не рисуй пожалуйста больше на столе, потому что твой фломастер не отмывается». Четко сформулированную мысль ребенок поймет, а общие фразы ни к чему. Не забывайте о том, что ребенку может быть сложно выполнить ваши запреты. Когда взрослых отвлекают от беседы, они не обращают внимания, так почему же ребенок должен реагировать, когда вы отвлекаете его от игры?

Все те трудности, с которыми вы сталкиваетесь во время запретов, можно избежать, обойти с другой стороны. Важно всегда сохранять контакт с ребенком и не терять его. И все нужно решать спокойно и вместе!

Поделиться:
Возможно Вас также заинтересует:

Добавить комментарий