Обучение детей музыке по методу доктора Сузуки

Музыкальность — это не врожденный талант, а способность, которая, как и всякая другая способность, может быть развита. Любой ребенок может стать музыкальным — это не сложнее, чем научиться говорить на родном языке.

Ш. Сузуки

Доктор Сузуки утверждал, что ребенка нужно обучать музыке с самого раннего возраста. И не просто музыке. А игре на музыкальном инструменте. Эта теория вызвала много дискуссий и размолвок, но Шиничи Сузуки доказал свою правоту на своем лично опыте. Через несколько лет его плодотворных занятий, он создал ансамбль маленьких скрипок, в котором принимали участие двадцать и более малыше в возрасте 4-5 лет.

Методика маэстро Сузуки состояла из трех основных положений. Во-первых. Он изначально верил в музыкальные способности любого человека. Он никогда не разделял людей на музыкальных и не музыкальных. Главное своей задачей он ставил привить любовь к к инструменту и музыке. Во-вторых, педагог должен любить детей. Дети очень тонко чувствуют отношения к себе и обмануть их невозможно. А равнодушный человек ничему не сможет научить ребенка. Третье же положение относиться к родителям. Без их помощи тут не обойтись. Родители должны принимать активное участие в обучении ребенка — приводить его на занятия, тренироваться дома и нередко даже самим обучаться этому инструменту, чтобы понять тонкости методики.

методика обучения детей музыке

Главный принцип методики доктора Сузуки — вызвать интерес у самого ребенка в таком раннем возрасте. Ведь если ребенок заинтересован, то он быстрее будет познавать инструмент и может превзойти все ожидания. Это касается не только музыки. Каждый родитель должен это принимать во внимание — если мы хотим чему-то научить наше чадо, в первую очередь его нужно заинтересовать этим.

Испытывать свою методику Ш. Сузуки начал с детьми своих друзей. Для начала он сделал мини-скрипки, подходящие под возраст детей и разложил их среди других игрушек. Дети подходили. Брали их в руки и брынчали по струнам. Тогда он взял свою скрипку и смычок и сыграл одну ноту. Дети пытались повторить его. Таким образом доктор выделил главную идею своих занятий — подражание. Ученики подражают своему учителю, будь то уроки игры на скрипке или изучение нового языка.

Главное внимание доктор Сузуки уделял «донотному» периоду. В этот период ребенок старается добиться правильной постановки рук, красивого звучания, точной интонации и законченности музыкальных фраз. Бесконечные тренировки только улучшают навыки игры.

Сузуки полагал, что музыкальное образование должна начинаться еще в утробе матери. Дети должны слышать и слушать хорошую классическую музыку. Но это не значит. Что нужно включить сборник классиков и оставить его играющим на целый день. Нет, лучше выбрать несколько легко запоминающихся композиций и проигрывать в одно и тоже время ежедневно, чтоб ребенок запомнил их и возможно попытался их воспроизвести самостоятельно. Слушанье должно стать каждодневной привычкой, но не следствием принуждения, а, например, во время спокойно игры. Ш. Сузуки утверждал, что дети не устают от музыки, как взрослые. Ребенок любит слушать знакомые звуки также. Как голос матери.

Учитель никогда не говорил. Что его ученики играют «плохо». Он просто просил их повторить еще раз или постараться сделать еще лучше. Не стоит ругать и наказывать ребенка за неудачу, лучше попробовать сделать это еще раз.

Принцип обучения музыке точно такой же. Как обучение речи. Ребенок слушает нас и повторяет за нами сначала слоги, слова, потом фразы. Мы проявляем терпение и хвалим ребенка за каждый новый шаг в развитии. Точно также и тут — надо шаг за шагом познавать музыку, пытаться исполнять ее по имитации и радоваться всем удачам.

Не надо сразу забивать трехлетнему ребенку голову нотами и музыкальными станами. Вначале он учится на слух, путем подражания педагогу или родителю. Родители должны присутствовать на занятиях и вместе с ребенком познавать азы музыки. Это придаст малышу уверенность в себе и поддержку близких ему людей. Благоприятно будет влиять на учебу и желание учиться показательные концерты дома перед родными. Каждый успех можно продекламировать своим близким людям. Они и похвалят и порадуются за ребенка, от чего он еще больше заинтересуется занятиями.

Но не надо зацикливаться на одной музыке и на одной методике. Развивайте детей разносторонне — музыка, рисование, танцы, спорт — рано или поздно все принесет свои результаты.

Занятия музыкой — это путь познания самого себя. А человек, познавший себя, легко может стать «первой скрипкой» в любом коллективе.

Ш. Сузуки

Поделиться:
Возможно Вас также заинтересует:

Добавить комментарий